муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
ШКОЛА №11 имени А.В. Преснякова
города Феодосии Республики Крым

Республиканский конкурс по организации питания

Школьное питание

 

 

Пейте соки, ешьте фрукты!

Это вкусные продукты.

Витамины принимайте

И здоровье укрепляйте.

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи:

• сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья;

• сформировать основные навыки личной гигиены, связанные с питанием: самостоятельное выполнение правил, предупреждающих возникновение желудочно-кишечных заболеваний. Дети должны знать, что от того, ка, сколько и когда мы едим, зависит физическая, умственная работоспособность, его внешний вид;

• дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания;

• сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака;

• формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре;

• сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания, о значении витаминов и минеральных веществ в жизни человека;

• познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их значением для организма и полезными свойствами.

 

 

Информационная карта участника конкурса "Лучшая организация питания в дошкольных и общеобразовательных учереждениях Республики Крым"
 

Положение о порядке организации питания обучающихся

 

План мероприятий по совершенствованию организации питания учащихся

Фотогалерея пищеблока

Фотогалерея обеденного зала

Выписка из общешкольного родительского собрания

Выписка из педагогического совета от 26.08.2015 г. №11

Презентация к педагогическому совету тема:"Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни школьников"

Заседание управляющего совета от 10.09.2015 г.

Заседание методического объединения учителей начальных классов

Протокол родительского собрания 1-Б класса

Классный час 3-Б класса тема:"Здоровая пища для всей семьи"

Праздник "Здоровое питание"

Презентация "Здоровое питание - основа процветания"

Описание учебного проекта ученика 8-Б класса Пипич Владислава

Учебный проект ученика 8-Б класса Пипич Владислава "Здоровое питание школьников"

Презентация школьного меню ученика 8-Б класса Пипич Владислава

Презентация ученика 8-Б класса Пипич Владислава: "Памятка для родителей"

Выводы по проекту ученика 8-Б класса Пипич Владислава

Информационные стенды:"Здоровое питание - основа процветания", "Здоровое питание школьников", "Уголок повара"

"Здоровое питание - основа процветания"

Техническое состояние производственных помещений в соответствии с СанПиН: 100% оснощение пищеблока технологическим оборудованием и иным оборудованием

Горячий цех

Линия раздачи

Мясо-рыбный цех

Обеденный зал

Прейскурант цен на буфетную продукцию

График работы школьной столовой

График питания учащихся 1-4 классов

Цикличное  меню для питания учащихся осень-зима

«Вкусные истории»

     Суп, который сейчас, как правило, едят в качестве первого блюда, в средние века завершал застолье. Ложками и столовыми приборами в средневековье не пользовались, потому что эти приборы применялись во время церковных служб. Поэтому за столом обходились только ножом. За столом действовала заповедь: «Бери руками и ешь».

     Обед на Руси в XVII веке состоял из 5-ти блюд: холодное, похлёбка, жаркое, взвар(напоминает компот),пироги или пирожные. В Голландии в качестве гарнира обычно подавали вареники, которые называли «обезьяньими подопечными». 300 лет назад царь Пётр I привёз клубни картофеля в Россию. Но крестьяне отказывались выращивать его, называя «ведьминой ягодой». Крестьяне не знали, что съедобны клубни, и поэтому ели плоды картофеля – маленькие ягоды, содержащие ядовитые вещества. Из-за того, что картофель распространяли насильно, на Руси возникали «картофельные бунты». Теперь же его называют «вторым хлебом».

     Во Франции картофель долго являлся не съедобным, а декоративным растением. Придворные дамы украшали свои платья букетиками из цветов картофеля.

     Котлета в переводе с французского – ребрышко. Раньше котлеты готовили в серединке с ребрышком (косточкой) и ели, держась за него. И только 200 лет назад котлеты стали готовить в привычном для нас виде.

     Винегрет – традиционное для нас блюдо, название произошло от французского слова «винегр» – уксус, которым французские повара обязательно заправляют этот салат.

     Раскопки и летописи свидетельствуют о том, что люди умели делать сыр еще во времена фараонов. Самому старому из дошедших до нас рецептов – две тысячи лет.

     Для изготовления одного килограмма сыра требуется десять литров молока. 90 г обеспечивает организм человека дневной нормой кальция, а молока для этого требуется 3 литра.

     Макароны изобрели китайцы. В Европу их завез знаменитый венецианец Марко Поло.

     Слово «макароны» происходит от древнегреческого «makaria» – счастье, благодать. В Италии создан музею макаронного дела.

     Европейцы впервые познакомились с какао в xv веке. Они высадились на мексиканском побережье, где ацтеки угостили прибывших вкусным напитком.

     Какао и шоколад получают из плодов тропического шоколадного дерева. Эти плоды имеют очень горький вкус, но люди научились приготавливать из них вкусное лакомство.

     Шоколад содержит особые вещества – теобромин, кофеин, теофиллин. Они оказывают стимулирующие воздействие на организм, способны улучшать настроение человека.

     С мороженым человечество знакомо уже более 3 тыс. лет. Во время похода Александра Македонского в знатных домах Персии и Индии великого полководца потчевали изысканным десертом – замороженным соком сладких фруктов с добавлением снега. В Европу мороженое проникло благодаря путешественнику Марко Поло. Настоящее сливочное мороженое изобрели при Наполеоне. Знаменитый пломбир родом из Франции (из провинции Пломбьер-ле-бем). В России издревле существовали рецепты своего мороженого. Еще в Киевской Руси к столу подавалось наструганное замороженное молоко.

     Мёд известен человеку уже 50 тыс.лет, а пчёлы считаются самыми древними «домашними животными». В Древнем Египте мёд широко использовался для пропитывания пелен мумий, для консервирования продуктов , приготовления более 20 видов лекарств. В Древнем Риме мёд использовали для лечения облысения.

     Соя пользовалась очень большим уважением у наших предков. Её приносили в жертву богам. Во время церемонии празднования весны сами китайские императоры, считавшиеся наместниками Бога на Земле, высевали первую борозду сои. За несколько тысячелетий кулинары изобрели более 12 тыс. рецептов блюд из сои и соевых продуктов.

     Лук считался у египетских крестьян не только одним из любимейших кушаний, но и священным растением. Скромная луковица своей формой напоминала древним Луну. Жрецы не применяли в пищу лук – земное подобие луны.

     В отличие от жрецов, рабы и крестьяне при постройке пирамиды Хеопса съели такое количество лука и чеснока, на покупку которого понадобилось 1600 талантов серебра, что, в переводе на наши деньги, составляет 2 миллиона рублей.

     Свекла у древних персов служила символом ссор, раздоров и сплетен. Кто хотел насолить недругу, подбрасывал ему в дом ветвистую свеклу. Свеклу вручали и незадачливому жениху у саксов. Это означало, что молодой человек не пришёлся ко двору девушке.

     Помидор родом из Южной Америки. Местные народы называли его «томаталь», что означало «крупная ягода». А в Италии помидоры называли «золотые яблоки». Капусту впервые попробовали в Испании. Там её называли «ащи». Возможно с тех пор попало в русский язык слово «щи». Римляне по форме овоща называли его «капут», что означает «голова

Это интересно

Пословицы и поговорки

Загадки

Постановление о СанПин

Постановление СанПин 2010 г.

Приказы по питанию