Домой » Психология » Почему дети становятся буллерами: научный ответ

Почему дети становятся буллерами: научный ответ

Буллинг – одна из причин проблем со здоровьем.

Проблема буллинга популярна не только для американских школ, для украинских – она, к сожалению, также актуальна. Почему дети становятся буллерами или их жертвами, выяснил профессор Медицинского центра исследований в Йеле Денис Суходольский, передает Womo.ua.

Последствия буллинга
В США один из четырех детей каждый год подвергается буллингу. Буллинг — одна из причин проблем со здоровьем: исследования связывают пережитый в юные годы опыт буллинга с длинным списком физических и психологических проблем, таких как ожирение, депрессия, повышенный риск хронических заболеваний. Ученые отмечают, что последствия буллинга еще более вредны, чем насилие со стороны взрослого. Другие исследования связывают опыт жертвы буллинга с ее будущим низким доходом и более низким качеством жизни.

Суходольский соглашается с результатами этих исследований: «Буллинг значительно углубляет проблемы тревожности, депрессии и низкой самооценки. И это одинаково и для жертв, и для задир. Буллеры чувствуют негативные последствия своего поведения: им неловко, они запутались, они социально изолированы. Многие из них не знают, как можно вести себя по-другому. Ведь никто им не объяснял, что значит — обидеть чувства другого человека».

Две стороны одной медали
Суходольский и его команда выяснили, что многие буллеры имеют высокий уровень «нечувствительности/безэмоциональности». Этот термин не негативный, он просто описывает неспособность распознать, что другой человек расстроен. Такие люди, говорит Суходольский, «не имеют способности распознать и воспринять страдания другого». У таких детей обычно есть проблемы с управлением гневом и агрессией. Что касается потенциальных жертв, то чаще всего в группе риска оказываются дети с аутизмом, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, различными тиками.

В нескольких исследованиях ученые использовали технологию магнитно-ядерного резонанса и обнаружили, что мозг буллеров имеет свои специфические характеристики. Другие исследования говорят о плохом влиянии некоторых подходов в воспитании и ранних психологических травм — это так же может ухудшить способность ребенка к нормальному социальному взаимодействию. Нехватка навыков социализации — то общее, что имеют и буллеры, и их жертвы. Йельский медицинский центр предлагает сессии индивидуальной психотерапии для детей: и для жертв, и для буллеров.

Как с этим справиться
Многие люди, слыша о буллинге часто советуют «просто игнорировать» его, но эксперты говорят, что это не самая удачная стратегия. Йельский медицинский центр работает с детьми, не только проводя беседы с ними и их родителями, но и с учителями, администрацией школы и другими людьми, вовлеченными в жизнь ребенка. Психологи стараются работать не только с проблемами, связанными с синдромами или тревожностью, но с помощью когнитивно-поведенческой терапии стараются изменить проблемные схемы мышления и поведения. С помощью родителей, с которыми тоже работают психологи, дети учатся методам управления гневом и агрессией.

Дети, ставшие жертвами буллеров, учатся отмечать, когда их собственное поведение может подпитать буллинг. Команда учит детей навыкам общения, разбирая, что случилось до, во время и после конкретного инцидента, предлагая лучшие решения для следующего раза.

Многие дети, которые ведут себя как буллеры, имеют долгую историю «плохого поведения», причиной которому — пережитое ими ранее или особые синдромы вроде СДВГ. Поэтому психологи считают, что важно не только помочь детям понять, что не так с их поведением, но и научиться предвидеть, что последует за тем или иным поступком.

Победила дружба
Суходольский подчеркивает, что единого простого решения для проблемы нет, но утверждает, что ситуация с буллингом улучшилась с тех пор, как о нем начали активно говорить в начале девяностых, после нескольких случаев подростковых самоубийств. Теперь в некоторых штатах приняли законы для профилактики и предотвращения буллинга: «У школ теперь есть утвержденный план действий в таких случаях, они могут предложить помощь детям, которые рискуют стать буллерами либо жертвами буллинга.» И это работает: данные показывают, что случаев буллинга становится меньше.

«Лучшее решение проблемы — это понять, что каждая фаза развития ребенка предполагает свои трудности, и что все дети — разные», — говорит Суходльский. «Тут нужна поддержка родителей и школы. Дети должны иметь возможность обсуждать проблемы общения, помогать друг другу. Учителя должны умело ставить в одну команду тех, кому нужна поддержка и дружба: дать совместное задание ребенку, у которого нет друзей и тому, кто легко их заводит, сделать так, чтобы они оказались рядом с толовой или на игровой площадке. Это помогает дать опору тому ребенку, который отчаянно в ней нуждается. А еще нужно учить тому, что все мы разные, и нет никаких причин считать «инаковость» другого чем-то неправильным. «Буллинг нельзя заменить изоляцией, мы должны заменить его дружбой».

www.segodnya.ua

Проверьте также

Дочь Лилии Ребрик может стать звездным стилистом

Лилию Ребрик часто называют одной из самых стильных ведущих на украинском телевидении. Это не удивительно, …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.